Вероучение Буддизма

Вероучение Буддизма

Мало кому известный факт тождества между бытием и страданием человека является с самого рождения религии Буддизма основополагающим элементом. Вышедшее из брахманизма учение о переселении душ, когда любое живое существо после смерти снова возрождается в живое существо, было понято и принято Буддизмом. И все же множество канонов брахманизма подверглись существенным изменениям. Брахманы утверждали, что перерождение, прославленное обрядами и жертвами, вело по пути к жизни царя, раджи или богатого купца, то Буддизм же напротив утверждал, что всякое перерождение являет собой неизбежное несчастье и зло. Только достижение состояния нирваны (небытия) предполагало для буддиста путь к высшей цели. Многим же людям достичь нирваны не представлялось возможным, потому как живое существо могло перевоплощаться снова и снова.

Сам Будда, согласно верованиям буддистов, привносил «четыре благородные истины», одна из которых весьма жестко утверждает о страдании во всяком существовании, вторая о страданиях, заложенных в самом человеке: жажда власти, наслаждения и богатства. Третья истина устанавливает догму об отречении от всяких страданий, подавлении желаний. И только «праведное воззрение»: созерцание мира, праведное поведение, медитация есть самая благородная четвертая истина.

Вся суть буддизма закована в четыре благородные истины. Буддизм учит о возможности человека самому устанавливать и вершить свою судьбу. Человек сам способен вершить свою судьбу, используя магическую силу, которая называется кармой. Все деяния и умыслы заключены в карму. Брахманы наряду с буддистами тоже утверждали, что карма несет в себе немаловажную роль силы переселения душ. Они называли ее законом возмездия.

Буддизм же напротив дал закону возмездия слегка новую форму и содержание. Благодаря чему определенные кармой поступки человека не ограничивались ее фундаментально, а имели свободу выбора в действиях, словах и помыслах. Именно в свободе воли укоренился путь к спасению, ведущий не сквозь обряды с жертвоприношениями и запреты, а в действиях самого человека. Сам же окружающий человека мир был объявлен несуществующей иллюзией больного сознания, являющим единственное реальное бытие и обладающим красками, в полноте блеска которых этот самый мир остается сгустком чувственных страданий. Состоящее из тысячи частиц дхарм сознание в комплексе с кармой создает индивидуальную форму перерождения.
     
Рейтинг: 0         Мне понравилось
Светлана   15 Мая 2015
Комментарии: Написать комментарий
Текст сообщения*